Информация для пользователей и партнеров №11853 от 14.05.2010

 

Фирма "1С" объявляет о выпуске 14.05.2010 финальной версии инструментария для разработчика прикладных решений на платформе "1С:Предприятие 8.2" - "1С:Библиотека стандартных подсистем 8.2".

"1С:Библиотека стандартных подсистем 8.2" (БСП) предоставляет набор универсальных функциональных подсистем и технологию для разработки прикладных решений на платформе "1С:Предприятие 8.2". С помощью БСП возможно быстро создавать новые конфигурации с уже готовой базовой функциональностью, а также включать готовые функциональные блоки в существующие конфигурации. Использование БСП при разработке прикладных решений на платформе "1С:Предприятие 8.2" позволит также достичь большей стандартизации конфигураций, что уменьшит время на изучение и внедрение прикладных решений за счет их унификации по набору используемых стандартных подсистем.

Подсистемы, поставляемые в составе БСП, охватывают такие области, как администрирование информационной базы, администрирование пользователей системы, настройка доступа к данным информационной базы, ведение различной нормативно-справочной информации (адресный классификатор, курсы валют, календарные графики и др.). БСП предоставляет базовые пользовательские и программные интерфейсы для работы с задачами и бизнес-процессами, прикрепляемыми файлами, контактной информацией, дополнительными свойствами, почтовыми сообщениями и др. Всего в БСП входит 31 подсистема. Полный состав подсистем финальной версии приведен в Приложении к настоящему информационному письму.

Состав, порядок распространения и использования
"1С:Библиотеки стандартных подсистем 8.2"

БСП распространяется в виде конфигурации для платформы "1С:Предприятие 8.2" в составе информационно-технологического сопровождения (ИТС). Документация по БСП также публикуется в составе ИТС и содержит описание подсистем, пошаговую инструкцию по внедрению подсистем в произвольную конфигурацию-потребитель, а также методики использования подсистем при разработке прикладных решений.

Фирма "1С" разрешает использование БСП зарегистрированным пользователям системы "1С:Предприятие 8" версии ПРОФ, имеющим действующую подписку на ИТС, для разработки прикладных решений, предназначенных как для собственной автоматизации, так и для тиражирования, без дополнительной оплаты.

При тиражировании прикладных решений, которые используют БСП, должны соблюдаться авторские права фирмы "1С" на систему "1С:Предприятие 8", в частности, использование таких конфигураций допускается только при наличии у пользователя правомерно приобретенной основной поставки "1С:Предприятия 8". Информация о том, что тиражное решение разработано с использованием "1С:Библиотека стандартных подсистем 8.2" должно быть отражено:

  • на основной веб-странице, описывающей данное прикладное решение;
  • в документации по прикладному решению во введении или на страницах до введения;
  • в пресс-релизах и информационных сообщениях, сопровождающих выпуск нового решения.

В то же время, использование прикладного решения, разработанного с применением БСП, возможно без подписки на ИТС при одновременном выполнении следующих условий:

  • правообладатель прикладного решения не требует обязательной подписки на ИТС,
  • пользователь самостоятельно не осуществляет доработку прикладного решения с применением БСП.

Финальная версия БСП совместима с платформой "1С:Предприятие 8.2" версии 8.2.11 и выше.

Получить дистрибутив финальной версии БСП могут зарегистрированные пользователи системы "1С:Предприятие 8", имеющие действующую подписку на ИТС, на сайте its.1c.ru и в составе июньского выпуска ИТС.

До выхода официальной версии 8.2.11 платформы "1С:Предприятие" фирма "1С" рекомендует использовать финальную версию БСП с тестовой версией 8.2.11.201 платформы. Данная тестовая версия доступна зарегистрированным пользователям системы "1С:Предприятие", имеющим действующую подписку на ИТС, на сайте поддержки пользователей по адресу http://users.v8.1c.ru/Platform_8_2_11_201.aspx. Официальную версию 8.2.11 платформы "1С:Предприятие" планируется опубликовать в составе июньского выпуска ИТС и сайте поддержки пользователей http://users.v8.1c.ru/.

Сервисные услуги

Обслуживание пользователей БСП осуществляется только при наличии действующей подписки на ИТС, оформленной на основную поставку "1С:Предприятия 8" версии ПРОФ.

Сервисные услуги включают:

  • услуги линии консультаций фирмы "1С" по телефону и электронной почте,
  • получение обновлений БСП на дисках ИТС и на сайте поддержки пользователей http://users.v8.1c.ru/;
  • доступ к материалам сайта поддержи пользователей http://users.v8.1c.ru/;
  • доступ к базе знаний отдела технической поддержки.

При обращении на линию консультаций фирмы "1С" необходимо указывать регистрационный номер основной поставки "1С:Предприятия 8" версии ПРОФ, на которую оформлена подписка на ИТС.

Переход с ознакомительной и бета-версии

Общий порядок обновления уже используемой версии БСП в конфигурации приведен в документации. Особенности обновления с ознакомительной версии 1.0.4 и бета-версии 1.0.5описаны в файле update.htm, входящем в поставку БСП.

Приложение. Состав финальной версии БСП

Подсистемы, поставляемые в составе БСП, могут быть использованы в разрабатываемой конфигурации как все вместе, так и по отдельности. Все подсистемы БСП можно условно разделить на две категории:

  • Подсистемы, реализующие "самостоятельную" функциональность. Внедряются простым переносом функциональности и не требуют существенных дополнительных настроек.
  • Интегрируемые подсистемы, реализующие функциональность, предназначенную для использования в тех или иных объектах конфигурации-потребителя ("тесная" интеграция). При внедрении требуется определить состав объектов конфигурации-потребителя, для которых требуется выполнить внедрение функциональности, после чего выполнить некоторое количество дополнительных настроек, внести изменения в код и формы выбранных объектов.

Помимо подсистем БСП предлагает отдельные методики разработки типовых решений.

Состав подсистем (значком "новая" отмечены подсистемы, появившиеся в этой версии):

Подсистема

Ключевые функции

Администрирование пользователей и прав доступа

1.

Завершение работы пользователей

  • Установка блокировок новых соединений с информационной базой.
  • Завершение существующих соединений с информационной базой.

2.

Пользователи

  • Просмотр и редактирование списков пользователей и внешних пользователей системы.
  • Просмотр и редактирование прав пользователей и внешних пользователей (при отсутствии подсистемы "Управление дос-тупом").
  • Определение текущего пользователя и текущего внешнего пользователя при запуске системы.
  • Просмотр и редактирование имени, пароля, языка и других свойств пользователей и внешних пользователей.
  • Сопоставление внешних пользователей с объектами информационной базы.

3.

Управление доступом

  • Настройка прав пользователей (состав ролей) с помощью групп доступа.
  • Настройка ограничений прав пользователей для элементов данных информационной базы (элементов справочников, документов, записей регистров, ...).

Средства администрирования информационной базы

4.

Базовая функциональность

  • Процедуры и функции общего назначения.
  • Настройка заголовка окна программы.
  • Сервисные возможности администратора системы (удаление помеченных объектов, журнал регистрации и другое).

5.

Контроль динамического обновления конфигурации

  • Проверка факта динамического изменения конфигурации.
  • Оповещение пользователя с предложением перезапустить программу.

6.

Контроль журнала регистрации

  • Просмотр журнала регистрации в режиме 1С:Предприятие.
  • Формирование отчета о критичных записях в журнале регистрации и периодическая рассылка отчета заданным получателям.

7.

Обновление конфигурации
(новая)

  • Автоматическое обновление конфигурации в режиме 1С:Предприятия "по требованию" или в указанное время в будущем.
  • Проверка и получение обновлений конфигурации "по требованию" или по расписанию через Интернет.
  • Получение обновлений с дисков ИТС.
  • Обновление из указанного файла на локальном или сетевом диске.

8.

Управление итогами и агрегатами
(новая)

  • Администрирование итогов и агрегатов оборотных регистров накопления информационной базы.
  • Регламентное выполнение операций переноса границы итогов, пересчета и обновления агрегатов.

Сервисные подсистемы

9.

Полнотекстовый поиск

  • Настройка и использование полнотекстового поиска данных.

10.

Регламентные задания

  • Отображение и настройка параметров регламентных заданий (расписание, запуск, остановка).
  • Поддержка выполнения регламентных заданий в файловой версии информационной базы.

Технологические универсальные механизмы

11.

Обновление версии ИБ

  • Выполнение первоначального заполнения и обновления данных информационной базы при изменении версии конфигурации.
  • Отображение информации об изменениях в новой версии конфигурации.

12.

Получение файлов из Интернет

  • Программный интерфейс для получения файлов из сети Интернет.
  • Получение файла из сети на клиенте.
  • Сохранение файлов на клиентском компьютере, в информационной базе.
  • Запрос и хранение параметров прокси-сервера.

13.

Префиксация объектов

 

  • Автоматическое назначение префиксов объектам с учетом настроек программы.
  • Префиксация объектов в разрезах информационных баз и элементов справочника "Организации".

14.

Работа с почтовыми сообщениями

  • Программный интерфейс для отправки сообщений электронной почты.
  • Просмотр и редактирование системной учетной записи для работы с электронной почтой.
  • Базовый пользовательский интерфейс для отправки сообщений.

Интегрируемые подсистемы, встраиваемые в другие объекты конфигурации

15.

Анкетирование

 

  • Проведение анкетирования для внешних пользователей системы.
  • Разработка шаблонов анкет и проведение опросов по списку респондентов.
  • Средства анализа результатов анкетирования.

16.

Бизнес-процессы и задачи

  • Информирование пользователя о его текущих задачах.
  • Интерактивный ввод задач.
  • Мониторинг и контроль исполнения задач со стороны заинтересованных лиц - авторов и координаторов выполнения задач.
  • Базовая функциональность для разработки произвольных бизнес-процессов в конфигурации.

17.

Версионирование объектов

  • Хранение истории изменений справочников и документов (пользователь, внесший изменения, время изменения и характер изменения с точностью до реквизитов объекта и реквизитов его табличных частей).
  • Сравнение произвольных версий объектов.
  • Просмотр ранее сохраненных версий объекта.

18.

Дополнительные отчеты и обработки
(новая)

  • Подключение к информационной базе дополнительных (внешних) отчетов и обработок в режиме 1С:Предприятия как для использования с конкретными типами объектов, так и для информационной базы в целом.
  • Регламентое выполнение обработок по расписанию.
  • Средства администрирования списка дополнительных отчетов и обработок.

19.

Запрет редактирования реквизитов объектов

  • Проверка обязательного заполнения некоторых реквизитов объектов, которые определяют характер данного объекта (условно называемые "ключевыми" реквизитами).
  • Запрет редактирования "ключевых" реквизитов записанных объектов.
  • Проверка возможности изменения "ключевых" реквизитов пользователем, имеющим на это права.

20.

Контактная информация

  • Расширение состава реквизитов справочников конфигурации произвольным набором реквизитов, предназначенных для ввода контактной информации.
  • Использование предопределенных и "пользовательских" видов контактной информации.
  • Использование функциональности подсистемы "Адресный классификатор".

21.

Настройка порядка элементов

  • Настройка порядка элементов в объекте кнопками "Вверх" и "Вниз".

22.

Обмен данными
(новая)

  • Выполнение обмена данными в распределенной информационной базе.
  • Выполнение обмена данными между различными конфигурациями по правилам обмена.
  • Выполнение обмена по требованию пользователя и в автоматическом режиме по расписанию.
  • Возможность обмена данными через различные каналы связи: локальный или сетевой каталог, электронная почта или FTP-ресурс.
  • Настройка ограничений миграции данных между обменивающимися информационными базами.
  • Средства мониторинга и диагностики обменов данными.

23.

Печать

  • Формирование печатных форм объектов в виде табличных документов или офисных документов в форматах Microsoft Word и OpenOffice.org Writer.
  • Вывод на печать и отправка печатных форм по электронной почте.

24.

Работа с файлами

  • Присоединение файлов к произвольным объектам конфигурации.
  • Присоединение файлов из файловой системы, или создание файлов по шаблону.
  • Коллективное редактирование файлов.
  • Хранение и предоставление доступа к версиям файлов.
  • Поддержка полнотекстового поиска по присоединенным файлам.

25.

Свойства

  • Создание и редактирование дополнительных свойств документов и справочников.
  • Хранение свойств в объекте (дополнительные реквизиты) и вне объекта в специальном регистре сведений (дополнительные сведения).
  • Возможность использования свойств в отчетах.
  • Возможность задавать разные наборы свойств для разных объектов одного и того же типа.

26.

Структура подчиненности

  • Отображение информации о родительских и дочерних документах текущего документа и структуры их взаимосвязей.

Нормативно-справочная информация и классификаторы

27.

Адресный классификатор

  • Предоставление адресного классификатора (КЛАДР) для использования в прикладных подсистемах.
  • Загрузка адресного классификатора с диска ИТС, из файла и с пользовательского раздела сайта фирмы "1С".
  • Периодическая проверка наличия обновлений адресного классификатора на сайте фирмы "1С".

28.

Валюты

  • Хранение и предоставление доступа к списку и курсам валют.
  • Загрузка курсов валют с веб-сайта rbc.ru.
  • Выбор валют из общероссийского классификатора (ОКВ).

29.

Календарные графики

  • Хранение информации о календарных графиках, используемых на предприятии.
  • Получение даты, которая наступит через указанное количество дней по указанному графику и т.д.

30.

Организации

 

  • Ведение в конфигурации справочника Организации с контактной информацией.
  • Шаблон для разработки справочника Организации в прикладной конфигурации.

31.

Физические лица

  • Хранение и предоставление доступа к информации о физических лицах.