Информация для пользователей и партнеров №20497 от 28.09.2015

Фирма "1С" извещает пользователей и партнеров о выпуске новой редакции 3.0 конфигураций линейки "1С:Психодиагностика", разработанных на версии 8.3 платформы "1С:Предприятие".

С 28.09.2015 нижеперечисленные программные продукты будут комплектоваться редакцией 3.0:

Код

Наименование

Рекоменд. розничная цена, руб.

Дилер

Постоянный партнер

4601546096357

1С:Школьная психодиагностика. Базовая версия

6 000

3 000

2 700

4601546066251

1С:Дошкольная психодиагностика. Базовая версия

6 000

3 000

2 700

Выпуск новой редакции 3.0 программных продуктов обусловлен развитием и новыми возможностями платформы "1С:Предприятие 8.3". О выпуске финальной версии 8.3 платформы "1С:Предприятие" см. информационное письмо № 16733 от 29.05.2013.

Также в данных продуктах обновляется описание конфигураций и документация по платформе "1С:Предприятие 8". Стоимость программных продуктов не изменяется.

Разработчик – компания "Информационные системы в образовании" (Центр Разработки "Персонал Софт").

ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ

Программные продукты "1С:Школьная психодиагностика. Базовая версия" и "1С:Дошкольная психодиагностика. Базовая версия" предназначены для психологов:

  • системы дошкольного, общего и дополнительного образования,
  • центров социальной помощи семье и детям,
  • центров медико-психолого-педагогической помощи.

Программы одобрены экспертным советом ФГАУ "Федеральный институт развития образования" Министерства образования и науки Российской Федерации в качестве программно-методических комплексов для использования в образовательных учреждениях:

Под руководством доктора психологических наук А.Н.Гусева группой ведущих психологов МГУ им. М.В. Ломоносова были отобраны и включены в состав программных продуктов научно-обоснованные, надежные, апробированные психодиагностические методики.

Использование программ в практической деятельности психолога сокращает трудозатраты на неизбежную и необходимую диагностическую работу. Сэкономленное время психолог имеет возможность направить на оказание непосредственной психологической помощи и поддержки детям, родителям и педагогам для максимального содействия личностному и индивидуальному развитию воспитанников.

Подробное описание возможностей программы "1С:Школьная психодиагностика" содержится в Приложении 1 к настоящему информационному письму, а также на сайте: http://solutions.1c.ru/catalog/school-psy/features. Также на сайте представлены рекламные, информационные, методические материалы по программному продукту, опыт внедрений, статьи и отзывы пользователей.

Подробное описание возможностей программы "1С:Дошкольная психодиагностика" содержится в Приложении 2 к настоящему информационному письму, а также на сайте: http://solutions.1c.ru/catalog/preschool-psy/features. Также на сайте представлены рекламные, информационные, методические материалы по программному продукту, опыт внедрений, статьи и отзывы пользователей.

ПРОФ-ВЕРСИЯ

Обращаем внимание, что в рамках развития решений "1С:Школьная психодиагностика" и "1С:Дошкольная психодиагностика" в линейке продуктов "1С:Психодиагностика" ранее выпущена ПРОФ-версия с расширенными возможностями – "1С:Психодиагностика образовательного учреждения".

Отличия ПРОФ-версии:

  • могут работать одновременно несколько пользователей, каждый – со своего компьютера;
  • можно добавлять методики для проведения тестирования;
  • можно построить сводные и аналитические отчеты за район, округ, регион.

Подробное описание возможностей "1С:Психодиагностика образовательного учреждения" представлено на сайте отраслевых решений фирмы "1С": http://solutions.1c.ru/catalog/psy/features.

По результатам рецензирования программно-методический комплекс "1С:Психодиагностика образовательного учреждения" одобрен ФГАУ "ФИРО" в качестве программного обеспечения для использования психологами образовательных учреждений (Рецензия №312 от "07" июля 2015 г.).

НОВОЕ В РЕДАКЦИИ 3.0 КОНФИГУРАЦИЙ "1С:ШКОЛЬНАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА" И "1С:ДОШКОЛЬНАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА"

Улучшения интерфейса

Использование интерфейса "Такси" помогло решить следующие задачи:

  • Отобразить на начальной странице ключевые рекомендации для пользователей: по обучению работе в программе и взаимодействию с разработчиками.
  • Качественно упростить интерфейс, заменив разделы ключевыми списками: тестов, тестируемых, результатов тестирования, записей учета работы.
  • Реализовать пожелания пользователей по увеличению кегля шрифта в программе.

Улучшения групповых отчетов по результатам тестирования

Групповые отчеты по результатам тестирования:

  • В карточке выборки можно получить статистику по количеству тестируемых с различным уровнем выраженности того или иного личностного фактора. Например, статистику, в разрезе классов, по количеству детей с уровнем тревожности в норме, выше среднего и высоким.
  • Для методик, выделяющих наиболее характерный фактор из нескольких возможных, представляется статистика в разрезе классов о количестве детей по каждому фактору. Например, для методики ДДО, в разрезе классов количество детей, склонных к тому или иному типу профессии.

Доработана подсистема учета работы психолога

Подсистема приведена в соответствие со следующими нормативными документами:

  • Инструктивное письмо Министерства образования и науки РФ от 24.12.2001 № 29/1886-6 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения".
  • Инструктивное письмо Департамента образования города Москвы от 09.09.2003 № 2-30-20 "О введении документации деятельности педагога-психолога  образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы".

ПЕРЕХОД НА РЕДАКЦИЮ 3.0

Редакция 3.0 конфигураций "Школьная психодиагностика" и "Дошкольная психодиагностика" предоставляется зарегистрированным пользователям данных программных продуктов в предусмотренном для них порядке обновления версии конфигураций. Порядок и условия предоставления обновлений указаны в регистрационной карточке программного продукта.

Редакция 3.0 выпускается только в формате версии 8.3 платформы "1С:Предприятие", и ее невозможно будет использовать с версией 8.2 платформы. Поэтому при переходе на данную редакцию необходимо также перейти на платформу "1С:Предприятие 8.3".

Для этого нужно установить версию платформы "1С:Предприятие 8" не ниже 8.3.5.1248 и версию конфигураций "Школьная психодиагностика" или "Дошкольная психодиагностика" не ниже 3.0.1.1 и выполнить обновление версии платформы и конфигурации в режиме "Конфигуратор".

Поддерживаются обновления:

  • с версии конфигурации "Школьная психодиагностика" 2.1.5.1;
  • с версии конфигурации "Дошкольная психодиагностика" 2.0.3.1;
  • с версии платформы не ниже 8.2.19.106.

Все накопленные в информационной базе данные будут сохранены.

Версия 3.0.1 конфигураций "Школьная психодиагностика" и "Дошкольная психодиагностика" опубликованы на сайте поддержки пользователей http://users.v8.1c.ru/ в карточках данных программных продуктов.

Версия 8.3.5.1248 платформы опубликована на сайте поддержки пользователей http://users.v8.1c.ru/, а также в составе январского выпуска 1С:ИТС за 2015 год.

Перечисленные дистрибутивы также можно получить через партнеров фирмы "1С".

ПОДДЕРЖКА РЕДАКЦИЙ

Поддержка редакции 2.1 конфигурации "Школьная психодиагностика" и редакции 2.0 конфигурации "Дошкольная психодиагностика" начиная с 2017 года не планируется.

Фирма "1С" рекомендует пользователям данных конфигураций переходить на новую редакцию 3.0.

СОСТАВ ПРОДУКТОВ И ПОРЯДОК ПРОДАЖ

"1С:Школьная психодиагностика. Базовая версия" и "1С:Дошкольная психодиагностика. Базовая версия" являются однопользовательскими программами.

В комплект поставки базовых версий входит:

  • дистрибутив на компакт-диске,
  • комплект документации, необходимой для работы с базовой версией,
  • Лицензионное соглашение и регистрационная анкета,
  • конверт с PIN-кодом для получения электронной лицензии на использование программы.

В соответствии с Лицензионным соглашением прикладные решения "1С:Школьная психодиагностика. Базовая версия" и "1С:Дошкольная психодиагностика. Базовая версия" могут использоваться на одном компьютере в один момент времени. Данные продукты не предназначены для использования с клиентскими лицензиями "1С:Предприятия 8", увеличивающими количество рабочих мест, а также с лицензией на сервер "1С:Предприятия 8".

Технологические ограничения:

  • с одной информационной базой одновременно может работать только один пользователь;
  • не поддерживается изменение конфигурации, можно применять только типовую конфигурацию и устанавливать ее обновления;
  • не поддерживается работа в варианте клиент-сервер;
  • не поддерживается работа распределенных информационных баз;
  • не поддерживается COM-соединение и Automation-сервер.

Для приобретения программных продуктов рекомендуем обращаться к партнерам фирмы "1С", имеющим статус Центра компетенции по образованию (ЦКО) и к другим партнерам.

Список партнеров-ЦКО: http://1c.ru/rus/partners/cko.jsp.

Полный список партнеров: http://1c.ru/rus/partners/franch-citylist.jsp.

Электронные версии данных программных продуктов можно приобрести на сайте "1С-Онлайн": http://online.1c.ru/catalog/programs/education/prog_dlya_upr_obr/.

Программные продукты "1С:Школьная психодиагностика. Базовая версия" и "1С:Дошкольная психодиагностика. Базовая версия" продаются через партнеров фирмы "1С". В настоящее время требований по наличию сертификатов и статусов нет.

СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Сервисное обслуживание программных продуктов начинается только после регистрации в "1С". Для этого необходимо заполнить регистрационную анкету и выслать ее в фирму "1С" по указанному на ней адресу.

Сервисное обслуживание программных продуктов "1С:Школьная психодиагностика. Базовая версия" и "1С:Дошкольная психодиагностика. Базовая версия" и поддержка пользователей в части работы с платформой "1С:Предприятие 8" осуществляется по телефонам: +7 (495) 688-10-01 и по электронной почте по адресу: v8@1c.ru; в части, относящейся к работе непосредственно с конфигурациями "Школьная психодиагностика" и "Дошкольная психодиагностика", консультации оказывает партнер-разработчик – компания "Персонал Софт" по телефону: +7 (495) 380-24-67 с 11:00 до 17:00 (по московскому времени), кроме суббот, воскресений и праздничных дней, а также по электронной почте по адресу: info@personal-soft.ru.

Пользователи и партнеры получают обновление программ  на сайте "1С" в разделе интернет-поддержки пользователей: http://users.v8.1c.ru/.


Приложение 1. Функциональные возможности редакции 3.0 программы "1С:Школьная психодиагностика"

Программа "1С:Школьная психодиагностика. Базовая версия" обеспечивает психолога системы образования набором качественных психодиагностических методик, подготовленных группой ведущих психологов МГУ им М.В. Ломоносова и РГПУ им. А.И. Герцена под общим руководством доктора психологических наук, профессора А.Н. Гусева.

Программа прошла экспертизу ФГАУ "ФИРО" (лицензия по результатам рецензирования №01-00-11/244 от "01" апреля 2011 г.) и рекомендована к использованию психологами образовательных организаций.

Учет тестируемых

В программе ведутся личные дела, содержащие всестороннюю информацию по следующим категория тестируемых:

  • Детей, включая дополнительные возможности по ведению карточки социального педагога.
  • Родителей и опекунов.
  • Преподавателей, работающих с детьми.

Поддерживается учет тестируемых по классам, включая автоматический перевод в следующий класс с началом нового учебного года.

Методики в программе

Программа предоставляет набор готовых методик для всех возрастных категорий:

  • Активизирующая профориентационная методика Н.Н. Пряжникова "Будь готов".
  • Анкета "Исходная оценка наркотизации" Г.В. Латышев (Оценка наркотизации).
  • Групповой интеллектуальный тест, формы A и Б.
  • Диагностика состояния агрессии (Опросник А. Басса – А. Дарки).
  • Диагностика школьной тревожности (Школьная тревожность) E. Амен.
  • Карта экспертной оценки психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности (модифицированный Курганским Н.С. вариант опросника САН).
  • Карта экспертной оценки социально-психологической адаптации ребенка к школе (Карта Стотта).
  • Методика "Дифференциально-диагностический опросник"  (ДДО) Е.А. Климова.
  • Методика "Направленность личности в общении (НЛО) "  С.Л. Братченко.
  • Методика "Тест руки" Э. Вагнера для детей от 4 до 11 лет.
  • Методика "Тест руки" Э. Вагнера для детей от 12 лет.  
  • Методика выявление подростков склонных к наркотизации методом семантического дифференциала А.В. Иванов, С.В. Иванова темперамента (Склонность к наркотизации).
  • Методика диагностика развития личности школьника Л. М. Шипицына, Л. С. Шпиленя (Карта личностного развития).
  • Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда (СПА К. Роджерса и Р. Даймонда.)
  • Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Опросник Филлипса).
  • Методика изучения мотивации учения.
  • Методика исследования мотивационных установок "Пословицы"  (Методика "Пословицы").
  • Методика исследования самоотношения С.Р. Пантилеева (Исследование самоотношения).
  • Методика определение склонности к отклоняющемуся поведению А.Н. Орел, мужская и женскаф формы (Методика "СОП").
  • Методика определения стратегий поведения в конфликте К. Томаса (Опросник Томаса).
  • Методика определения уровня волевой регуляции в структуре монотонной деятельности "раскрашивание кружков".
  • Модифицированный вариант личностного опросника Р. Кеттелла (Опросник Кеттелла. Подростковый вариант).
  • Опросник "Анализ семейных взаимоотношений"  (АСВ) для родителей детей от 3 до 10 лет (Э.Г. Эйдемиллер и В.В. Юстицкис).
  • Опросник "Анализ семейных взаимоотношений"  (АСВ) для родителей детей от 11 лет до 21 года (Э.Г. Эйдемиллер и В.В. Юстицкис).
  • Опросник "Якоря карьеры" Э. Шейна.
  • Опросник для измерения толерантности.
  • Опросник жалоб ребенка (Hock K., Hess H., Schwarz E.).
  • Опросник креативности Д. Джонсона.
  • Патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко (ПДО).
  • Тест "Склонность к риску"  Г. Шуберта (Склонность к риску Г. Шуберта).
  • Тест эгоцентрических ассоциаций (ТЭА).
  • Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра, формы A и B.
  • Ценностный опросник С. Шварца.
  • Шкала самооценки тревожности Ч. Спилбергера – Ю.Л. Ханина (Опросник Ч. Спилбергера – Ю.Л. Ханина).
  • Шкала оценок для измерения реактивности методика Я. Стреляу для изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся (Шкала Стреляу).
  • Экспресс-опросник "Индекс толерантности".

Проведение тестирования

Программа поддерживает следующие формы тестирования:

  • В самой программе (на компьютере психолога).
  • При помощи проекторов, вне программы. Актуальный пакет проекторов бесплатно доступен на странице http://www.iso-soft.ru/iso-news/682.
  • На бумажных бланках, с последующим вводом в программу ответов тестируемых.

Анализ результатов тестирования

Групповой анализ результатов основан на составлении выборок результатов тестирования (по классу, возрасту и полу тестируемых). По каждой выборке можно получить детализированную информацию:

  • Данные о количестве тестируемых с высоким или низким уровнем выраженности того или иного фактора: тревожности, готовности к школе.
  • Данные о количестве тестируемых, для которых наиболее характерен тот или иной фактор: тип профессии, карьерная ориентация.

Учет работы психолога

Учет работы психолога в программе основан на следующих нормативных документах:

  • Инструктивное письмо Министерства образования и науки РФ от 24.12.2001 № 29/1886-6 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения".
  • Инструктивное письмо Департамента образования города Москвы от 09.09.2003 № 2-30-20 "О введении документации деятельности педагога-психолога  образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы".

В программе реализованы:

  • Годовые планы работы.
  • Графики работы на неделю.
  • Журнал учета проведенной работы.

Формируется статистическая справка о проделанной работе за отчетный период в разрезе видов и форм работы.

Интеграция с другими системами

Программа является неотъемлимой частью системы программ фирмы "1С" для автоматизации образовательных учреждений. Поддерживается интеграция со следующими решениями:

Использование программы также обеспечивает вертикальную интеграцию на основе обмена данными с "1С:Психодиагностика образовательного учреждения".

Для облегчения встраивания программы в систему автоматизации образовательного учреждения код программы на языке "1С:Предприятие 8" основан на конфигурации "1С:Библиотеки стандартных подсистем" и полностью открыт.


Приложение 2. Функциональные возможности редакции 3.0 программы "1С:Дошкольная психодиагностика"

Программа "1С:Дошкольная психодиагностика. Базовая версия" обеспечивает психолога системы образования набором качественных психодиагностических методик, подготовленных группой ведущих психологов МГУ им М.В. Ломоносова и РГПУ им. А.И. Герцена под общим руководством доктора психологических наук, профессора А.Н. Гусева.

Программа прошла экспертизу ФГАУ "ФИРО" (лицензия по результатам рецензирования №01-00-11/247 от "01" апреля 2011 г.) и рекомендована к использованию психологами образовательных организаций. 

Учет тестируемых

В программе ведутся личные дела, содержащие всестороннюю информацию по следующим категория тестируемых:

  • Детей, включая дополнительные возможности по ведению карточки социального педагога.
  • Родителей и опекунов.
  • Воспитателей, работающих с детьми.

Поддерживается учет тестируемых по группам, включая автоматический перевод в следующую группу с началом нового учебного года.

Методики в программе

Программа предоставляет набор готовых методик для всех возрастных категорий:

  • Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе старших дошкольников "Рисунок "Я в школе".
  • Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе старших дошкольников "Беседа о школе" (по методике Т.А. Нежновой).
  • Карта экспертной оценки социально-психологической адаптации ребенка к школе (Карта Стотта).
  • Методика "Проба на произвольность"  (модификация методики "Графический диктант" Д.Б. Эльконина).
  • Методика "Тест руки" Э. Вагнера для детей от 4 до 11 лет.
  • Методика "Тест руки" Э. Вагнера для детей от 12 лет. 
  • Методика выявления детских страхов "Страхи в домиках".
  • Методика диагностики поведенческих проявлений темперамента (Опросник А.Томаса и С.Чесса).
  • Методика диагностики уровня развития наглядно-образного мышления "Полянки".
  • Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна (модифицированая А.М. Прихожан).
  • Методика определения мотивов учения старших дошкольников  (по методике М.Р. Гинзбург).
  • Методика определения преобладающего мотива, определяющего желание ребенка идти в школу (по методике М.В.Матюхиной).
  • Методика определения силы выраженности учебного мотива (Методика "Расписание").
  • Методика оценки функций контроля и рабочей памяти "Сердечки и цветочки".
  • Опросник для воспитателя: отношение ребенка к сверстникам.
  • Опросник для воспитателя: отношение ребенка к чужому взрослому.
  • Опросник для воспитателя: проявление агрессии у детей.
  • Опросник жалоб ребенка (Hock K., Hess H., Schwarz E.).
  • Психолого-педагогическая характеристика ребенка.
  • Субтест "Необычное использование" (из батареи Е. Торренса для диагностики креативности).

Проведение тестирования

Программа поддерживает следующие формы тестирования:

  • В самой программе (на компьютере психолога).
  • При помощи проекторов, вне программы. Актуальный пакет проекторов бесплатно доступен на странице http://www.iso-soft.ru/iso-news/682.
  • На бумажных бланках, с последующим вводом в программу ответов тестируемых.

Анализ результатов тестирования

Групповой анализ результатов основан на составлении выборок результатов тестирования (по группе, возрасту и полу тестируемых). По каждой выборке можно получить детализированную информацию:

  • Данные о количестве тестируемых с высоким или низким уровнем выраженности того или иного фактора: тревожности, готовности к школе.
  • Данные о количестве тестируемых, для которых наиболее характерен тот или иной фактор, например, мотив деятельности.

Учет работы психолога

Учет работы психолога в программе основан на следующих нормативных документах:

  • Инструктивное письмо Министерства образования и науки РФ от 24.12.2001 № 29/1886-6 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения".
  • Инструктивное письмо Департамента образования города Москвы от 09.09.2003 № 2-30-20 "О введении документации деятельности педагога-психолога  образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы".

В программе реализованы:

  • Годовые планы работы.
  • Графики работы на неделю.
  • Журнал учета проведенной работы.

Формируется статистическая справка о проделанной работе за отчетный период в разрезе видов и форм работы.

Интеграция с другими системами

Программа является неотъемлемой частью системы программ фирмы "1С" для автоматизации образовательных учреждений. Поддерживается интеграция со следующими решениями:

Использование программы также обеспечивает вертикальную интеграцию на основе обмена данными с "1С:Психодиагностика образовательного учреждения".

Для облегчения встраивания программы в систему автоматизации образовательного учреждения код программы на языке "1С:Предприятие 8" основан на конфигурации "1С:Библиотеки стандартных подсистем" и полностью открыт.